2.1. Введение
В Кодексе поведения для поставщиков разъясняются требования Essity к вам как к поставщику компании в отношении соблюдения прав человека, ведения бизнеса, отношений с персоналом, охраны труда и техники безопасности, а также по другим вопросам, связанным с социально и экологически ответственным ведением бизнеса. Он формирует основу программы социально ответственного выбора источников поставок Essity и определяет, что могут ожидать от компании ее клиенты, потребители, инвесторы и прочие заинтересованные лица. Для нас важно выбрать ответственных деловых партнеров. Мы сотрудничаем со своими поставщиками для повышения эффективности социальной и этической работы.
2.2. Основные понятия
Essity является участником Глобального договора Организации Объединенных Наций, который состоит из 10 принципов в области прав человека, стандартов труда, защиты окружающей среды и борьбы с коррупцией. Требования Essity основаны главным образом на принятых в мире стандартах, например на Всеобщей декларации прав человека и основных конвенциях Международной организации труда, а также на национальных законах.
2.3. Ответственный подбор поставщиков
Мы требуем от всех наших бизнес-партнеров, включая поставщиков, дистрибьюторов, консультантов и независимых подрядчиков, соблюдать стандарты и принципы бизнес-этики, изложенные в настоящем Стандарте в отношении поставщиков, и следовать этим правилам в работе со своими (суб)поставщиками. При подборе подрядчиков поставщики должны следовать принципам этики и ответственности и приобретать товары и услуги только у компаний, отвечающих требованиям настоящего Стандарта в отношении поставщиков. Мы предпочитаем поставщиков, которые соблюдают принципы социальной ответственности, изложенные в рекомендациях ISO 26000. Поставщики должны быть осведомлены о том, какие производственные объекты и компании входят в их цепочку производства и поставок. Кроме того, по запросу они обязаны предоставлять компании Essity сведения о цепочке поставок товаров для нее.
2.4. Этические нормы ведения бизнеса
2.4.1. Этичное поведение
Поставщики Essity должны вести свой бизнес профессионально и независимо согласно стандартам, установленным во всех применимых международных и национальных законах и нормативных актах. При этом иногда требования компании Essity могут быть более строгими, чем предписания этих стандартов. Поставщики должны, по меньшей мере, вести бизнес этично, честно и справедливо.
2.4.2. Справедливая конкуренция
Поставщики и все их представители обязаны соблюдать нормы национального и международного антимонопольного права. Они не должны напрямую или косвенно заключать соглашения со своими конкурентами или обмениваться конфиденциальной информацией, в частности в отношении рынков, клиентов, стратегий, цен и так далее. Все поставщики и их представители обязаны участвовать в тендерах, проводимых государственными и частными компаниями в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
2.4.3. Конфликты интересов
Поставщики обязаны информировать компанию Essity о наличии у кого-либо из ее сотрудников финансовой заинтересованности в бизнесе поставщика, которая может привести к конфликту интересов. Поставщики и их представители должны избегать конфликтов интересов в отношении личной деятельности, компаний, в которых они, их близкие родственники или партнеры имеют долю участия, деловых отношений с другими сторонами и с Essity. Поставщик обязан уведомить Essity о существующих конфликтах интересов в кратчайший срок.
2.4.4. Политика противодействия коррупции и взяточничеству
При работе с Essity поставщик и все его представители обязаны соблюдать все применимые нормы законодательства в области противодействия коррупции. Взяточничество и прочие формы коррупции строго запрещены. Прямое или косвенное предложение, предоставление или прием незаконных преимуществ, позволяющих осуществлять, поддерживать или ускорять осуществление сделок, неприемлемо. Поставщики обязаны предотвращать обмен такими преимуществами в своей деятельности.
До привлечения субпоставщиков поставщики обязаны проводить соответствующую комплексную проверку, основанную на рисках, для обеспечения соблюдения такой третьей стороной всех норм действующего антимонопольного права.
2.4.5. Подарки и развлечения
Поставщик не должен вручать подарки, организовывать обеды и развлекательные мероприятия, которые могут повлиять или создают видимость влияния на решение сотрудника Essity в отношении бизнеса компании с поставщиком. Представителям Essity не разрешается принимать подарки и пользоваться представительскими услугами, если это может оказать или оказывает влияние на принятие ими бизнес-решения. Сотрудники Essity всегда самостоятельно оплачивают расходы на проезд и проживание, например, при посещении поставщиков, конференций и т. д.
2.4.6. Точное ведение учета и соблюдение требований налоговых органов
Точное и правильное ведение учета, а также верное декларирование всех налогов и пошлин является неотъемлемой частью законного, прозрачного и социально ответственного ведения деятельности. Essity ожидает от своих поставщиков высокой степени ответственности в этом отношении.
2.4.7. Защита данных
В процессе сбора, обработки, хранения или иного использования персональных данных физических лиц, включая в числе прочего собственных сотрудников и сотрудников своих клиентов, поставщиков и деловых партнеров, поставщик обязан соблюдать все действующие нормы права в сфере защиты данных.
2.4.8. Обязанность предоставлять отчеты
Поставщик обязан сообщать представителям Essity о любых подозрениях в существенном нарушении обязательства поставщика согласно настоящему разделу Кодекса поведения для поставщиков, в том числе о нарушениях, совершаемых его субпоставщиками.
2.5. Охрана труда и техника безопасности
Поставщики должны принимать необходимые меры для создания безопасной для здоровья всех своих сотрудников рабочей среды. В связи с этим поставщик должен разработать и внедрить систему управления охраной труда и техникой безопасности на своих предприятиях, предусматривающую непрерывный контроль и улучшение условий труда. В качестве основного стандарта рекомендуется использовать сертификацию OHSAS 18001. В организации поставщика также должен быть назначен руководитель высшего звена, непосредственно ответственный за охрану труда и технику безопасности. Все поставщики обязаны предоставлять информацию, необходимую для выполнения Essity требований в сфере охраны труда и техники безопасности.
2.6. Справедливая практика организации труда, свобода объединений и право на заключение коллективных договоров
Essity требует от своих поставщиков соблюдение высочайших этических стандартов в отношениях со своими сотрудниками и всеми своими представителями. Поставщик должен также соблюдать международные и национальные конвенции и законодательство в сфере основных прав, включая в числе прочего исключение дискриминации, свободу объединений, право на заключение коллективных договоров, защиту материнства и детства, а также право на формирование рабочих советов. Кроме того, поставщики Essity должны не допускать применения или угрозы применения телесных наказаний и других форм жестокого обращения.
При наличии соответствующих требований в местном законодательстве со всеми сотрудниками поставщика Essity должен быть заключен трудовой договор. Рабочее время на предприятиях поставщика должно отвечать требованиям национального законодательства и местных отраслевых стандартов, а заработная плата и другие преимущества, предоставляемые поставщиком, должны быть справедливыми и соответствовать по крайней мере минимальному уровню, установленному законами и/или отраслевыми стандартами.
2.7. Детский и принудительный труд
Поставщики должны принимать все необходимые меры, чтобы не использовать принудительный или подневольный труд и не способствовать его использованию. Эти термины относятся ко всем формам торговли людьми и работы против воли. При приеме работников запрещено требовать от них залога в виде денежных средств или удостоверяющих личность документов. При привлечении поставщиком специалиста или агентства по подбору персонала ни при каких обстоятельствах не допускается выставлять сотрудникам счета на оплату расходов, связанных с их приемом на работу. Кроме того, поставщики обязаны активно предотвращать любые формы детского труда или эксплуатации детей в своей сфере. Они должны всегда строго соблюдать требования законодательства и конвенцию № 138 Международной организации труда в части минимально допустимого возраста работников.
2.8. Дискриминация
Поставщики Essity должны следовать правилам, запрещающим дискриминацию и преследование по признакам пола, семейного или родительского положения, этнического либо национального происхождения, сексуальной ориентации, религиозных убеждений, политических взглядов, возраста, наличия инвалидности, участия в профсоюзах или организациях сотрудников.
2.9. Механизмы подачи жалоб
Essity требует от своих поставщиков наличие действующих каналов, по которым работники могут подавать жалобы на условия работы, не опасаясь преследования за это действие.
2.10. Забота об окружающей среде
Essity всегда требует от своих поставщиков заботиться об окружающей среде и соблюдать требования действующего законодательства. Essity требует от своих поставщиков постоянно совершенствовать меры по защите окружающей среды, а также сводить к минимуму ее загрязнение и воздействие на нее в результате деятельности компании.
2.11. Отношения с местным сообществом
Essity рекомендует поставщикам следовать ее примеру: оказывать положительное влияние на жизнь сообществ, в которых они работают, и относиться к ним с уважением.
2.12. Разнообразный состав поставщиков
Essity ценит отношения с самыми разными поставщиками и стремится расширять действующую в определенный момент программу обеспечения разнообразного состава поставщиков, в том числе привлечения таких групп как сертифицированные предприятия в собственности представителей меньшинств, сертифицированные предприятия в собственности женщин и предприятия в собственности ветеранов и инвалидов войны.
2.13. Членство в Sedex
По запросу Essity поставщики должны за свой счет стать участником платформы Sedex (Обмен этическими данными поставщиков) или иной обозначенной Essity платформы для уточнения своего статуса социально ответственной и этичной компании. В системе Sedex есть анкета самооценки (SAQ) и инструмент оценки рисков, которые будут применяться в ходе анализа компанией Essity социального и этического статуса поставщика.
2.14. Отступление от Кодекса поведения для поставщиков
Если поставщик или его (суб)поставщики не соблюдают требования, которые установлены в этом Кодексе поведения для поставщиков, поставщик должен принять соответствующие меры для устранения нарушения и недопущения его в будущем. Essity сохраняет за собой право прекратить деловые отношения с любым поставщиком, допускающим систематические существенные нарушения настоящего Кодекса поведения для поставщиков.