1.1. Основные понятия и определения
В Essity ведется непрерывная работа, цель которой — сделать организацию, процессы и навыки сотрудников лучшими в отрасли. Мы — приверженцы ориентированного на клиентов подхода и непрерывных улучшений. Мы ожидаем от наших поставщиков, что они будут использовать в своей работе те же принципы, и поощряем их стремление к этому. В рамках своей стратегии мы стараемся вместе с поставщиками улучшать общие показатели эффективности.
Настоящий Глобальный стандарт в области работы с поставщиками («Стандарт в отношении поставщиков») применяется к поставщикам товаров и услуг для компаний в составе Essity.
Настоящий Стандарт в отношении поставщиков содержит требования к ответственному ведению деятельности, обеспечению качества и устойчивому развитию, которые должны соблюдать поставщики Essity. Он относится к международным стандартам и определяет конкретные требования компании Essity. Настоящий Стандарт в отношении поставщиков может периодически дополняться другими документами, содержащими дополнительные требования.
В данном документе следующие термины имеют следующие значения.
Термин «товары» означает все материалы, применяемые в производственных процессах Essity (например, нетканые материалы, волокна, пластиковые пленки), упаковочные материалы, химические вещества и препараты (например, промышленные химические вещества1, функциональные добавки2 и вспомогательные средства3), а также продукцию4 согласно определению ниже.
Термин «услуги» означает все типы услуг, оказываемых поставщиками, включая услуги, оказываемые в связи с поставкой товаров.
Если производственные объекты поставщика расположены в разных местах либо часть производственного процесса отдается на субподряд, требования, изложенные в настоящем Стандарте в отношении поставщиков, в полной мере относятся ко всем субподрядчикам.
1.2. Кодекс поведения поставщиков
Кодекс поведения Essity определяет принципы, которые Essity считает фундаментальными с точки зрения устойчивого развития и социальной ответственности. Кроме того, он служит основой для раздела «Кодекс поведения поставщиков» данного Стандарта в отношении поставщиков. В нем рассмотрены требования, которые поставщики Essity должны соблюдать в области прав человека, охраны труда и техники безопасности, отношений с работниками, деловых отношений и взаимодействия с сообществом.
Читать главу «Кодекс поведения поставщиков»
1.3. Качество
Стандарт в отношении поставщиков основан на принципах, установленных в стандарте ISO 9001. Особое внимание в нем уделено требованиям ориентироваться на клиентов, непрерывно улучшать производство, следовать основанному на управлении рисками подходу и ориентировать системы управления качеством на производственные процессы.
В отношении определенных категорий продукции, например, устройств медицинского назначения, применяются дополнительные нормативные акты и требования, перечисленные в Приложении A3.
Кроме того, Essity требует от своих поставщиков упреждающих мер для обеспечения высокого качества продукции, а также использования высоконадежных, эффективных и управляемых процессов на производственных мощностях для соответствия необходимым техническим характеристикам и повышения общей эффективности работы поставщиков.
1.4. Безопасность продукции
Под безопасностью продукции подразумевается безопасность для клиентов, потребителей и других лиц, контактирующих с продукцией Essity. Essity ведет систематическую работу в области безопасности своей продукции при ее целевом использовании. В частности, критически важными аспектами являются контроль химического состава, например наличие химических примесей, а также предотвращение общего и микробиологического загрязнения при производстве товаров.
Читать главу «Безопасность продукции»
1.5. Защита окружающей среды
Защита окружающей среды является основной частью обязательств по обеспечению экологической и социальной ответственности, которые очень важны для бизнес-модели Essity, в том числе нашей стратегии роста и создания ценности. Essity уделяет большое внимание эффективному использованию ресурсов и защите окружающей среды во всей цепочке поставок, что позволяет производить экологичные товары и услуги.
Положения этого Стандарта в отношении поставщиков, касающиеся систем управления природоохранной деятельностью, основаны на принципах, определенных в стандарте ISO 14001. Требования к защите окружающей среды основаны на стратегиях и целях Essity по защите окружающей среды.
Читать главу «Защита окружающей среды»
1.6. Оценка поставщиков и их соответствие требованиям
В Essity для отбора товаров и поставщиков используются четко определенные процессы. Прежде чем поставщик сможет поставлять свои товары в Essity, и он, и его товары подлежат оценке. Оценка может быть выполнена на основании анкеты, посещения поставщика сотрудниками Essity или аудита на производственных объектах поставщика. Оценка может периодически проводиться повторно на протяжении срока действия договора поставки.
С предварительным письменным уведомлением за 30 (тридцать) дней Essity или сторонний аудитор, выбранный компанией Essity, имеет право оценить соблюдение поставщиком требований Стандарта в отношении поставщика. Поставщик обязан предоставлять доступ на свою производственную площадку и всю необходимую информацию. В случае выявления несоответствий компания Essity и поставщик должны согласовать и принять меры по их устранению.
В порядке исключения, если у компании Essity есть основания полагать, что поставщик постоянно отклоняется от требований или существенно нарушает Стандарт в отношении поставщиков, Essity или сторонний аудитор, назначенный компанией, имеет право провести в срочном порядке аудиторскую проверку и незамедлительно получить доступ ко всем соответствующим документам, на территорию и к информации.
Поставщик должен оплатить обоснованные суммы и компенсировать расходы сторонней аудиторской компании, связанные с проведением такой аудиторской проверки, предполагаемая сумма которых будет сообщена ему Essity или аудиторской компанией до начала аудиторской проверки.
1.7. Субпоставщики
Поставщик должен обеспечить соответствие его собственных поставщиков следующим требованиям.
- Все требования законодательства и контрактов в отношении производства и доставки материалов/компонентов и (или) услуг, включая, помимо прочего, соответствие необходимым техническим характеристикам.
- Требования, аналогичные тем, что установлены в этом Стандарте в отношении поставщиков, в степени, в которой упомянутые требования применимы к субпоставщикам, поставляемым ими материалам/компонентам и (или) услугам, включая, помимо прочего, условия, связанные с Кодексом поведения поставщиков.
Кроме того, поставщик должен убедиться в том, что технические характеристики материалов и компонентов, а также параметры услуг, согласованные с собственными поставщиками, соответствуют необходимым техническим характеристикам товаров и (или) услуг, поставляемых Essity. Это касается и требований, установленных в этом Стандарте в отношении поставщиков.
1.8. Конфиденциальность
В рамках деловых отношений Essity может предоставлять своим поставщикам определенную конфиденциальную информацию. В таком случае конфиденциальная информация раскрывается исключительно для предоставления поставщику возможности исполнения своих обязательств перед Essity. Поставщики не имеют права раскрывать конфиденциальную информацию Essity третьим сторонам или использовать ее в иных целях, кроме поставки товаров или услуг Essity, без предварительного письменного согласия лица, уполномоченного на это компанией Essity.
Поставщик может передавать конфиденциальную информацию Essity только лицам в своей организации, которым эти сведения необходимы для исполнения обязательств перед компанией. При этом в отношении таких лиц действуют требования по соблюдению конфиденциальности, аналогичные прописанным в данном пункте. При необходимости от поставщика может потребоваться заключить отдельные соглашения о конфиденциальности с Essity.
1 Понятие «промышленные химические вещества» относится ко всем химическим веществам, например, к основным и второстепенным химическим веществам, используемым в производственных процессах, за исключением функциональных добавок и вспомогательных средств.
2 Термин «функциональные добавки» относится, например, к суперабсорбентам, парфюмерным изделиям, лосьонам, клеям, краскам и чернилам для печати.
3 Вспомогательные средства — это химические вещества, не используемые непосредственно в производственном процессе, например, моющие средства, химикаты для технического обслуживания или краски.
4 Термин «сопутствующие товары» означает продукцию, собранную частично или полностью, в том числе, без ограничения, гигиеническую продукцию, косметическую продукцию, моющие средства, биоцидные продукты, дозаторы, электронные компоненты, а также рекламные статьи.