Предложение

В области средств личной гигиены Essity предлагает товары для ухода при недержании, медицинские решения, средства детской гигиены и женской гигиены. Продукция продается под брендами TENA, JOBST, Leukoplast, Libero, Libresse, Nosotras и Saba, а также под брендами предприятий розничной торговли. 

В сегменте товаров для ухода при недержании под ведущим мировым брендом TENA компания Essity предлагает широкий ассортимент продукции, куда также входит продукция для ухода за кожей, влажные салфетки и перчатки для мытья. В сегменте товаров детской гигиены Essity предлагает открытые детские подгузники и подгузники-трусики, а также такие средства детской гигиены, как влажные салфетки, шампуни, лосьоны и детское масло. В странах Европы компания Essity предлагает детские подгузники под собственными брендами Libero и Lotus и под брендами розничных торговых сетей. В направлении средств женской гигиены Essity предлагает широкий ассортимент продукции, включая прокладки на критические дни, ежедневные прокладки, тампоны, мыло и салфетки для интимного ухода. В сегменте медицинских решений Essity предлагает товары и услуги для ухода за ранами, компрессионную и ортопедическую продукцию. 

Продукция распространяется через предприятия розничной торговли, интернет-магазины, в аптеках, больницах, дистрибьюторских компаниях и домах престарелых.

Позиции на рынке

Компания Essity — мировой лидер рынка товаров для ухода при недержании, продающихся под брендом TENA, доля которого примерно в два раза больше второго по величине игрока рынка. Essity — лидер на рынках Европы, Азии (кроме Японии) и Латинской Америки, третий по величине игрок на рынках Азии (включая Японию) и четвертый — в Северной Америке.

В сегменте товаров детской гигиены Essity является пятым крупнейшим игроком в мире и вторым в Европе. Наиболее успешный рынок компании — рынок стран Северной Европы, где Libero является лидером. В качестве примеров других сильных региональных брендов можно упомянуть Drypers в Юго-Восточной Азии и Pequeñin в Южной Америке.

В сегменте средств женской гигиены Essity является шестым крупнейшим игроком в мире, третьим в Европе и лидером рынка в Латинской Америке. Примеры региональных брендов Essity в категории средств женской гигиены: Libresse в Северной Европе, России, Восточной Европе, в Нидерландах, Малайзии и Китае; Bodyform в Великобритании; Nana во Франции, на Ближнем Востоке и в Северной Африке; Saba и Nosotras в Латинской Америке.

В сегменте медицинских решений, в категориях товаров, где Essity осуществляет деятельность, компания является четвертым по величине игроком мирового рынка и лидером европейского рынка. Essity является крупнейшим мировым игроком на рынке продуктов для компрессионной терапии и третьим крупнейшим игроком на рынке ортопедической продукции. В сегменте товаров для ухода за ранами, к которому относится уход за острыми ранами и усовершенствованная обработка ран, Essity является пятым крупнейшим игроком на рынке. Компания занимает третье место в сегменте товаров для ухода за острыми ранами. Примеры сильных брендов — JOBST, Leukoplast, Cutimed, Delta-Cast и Actimove.

Производство

В конце 2019 года средства личной гигиены выпускались на 36 фабриках в 24 странах.

Деятельность компании в 2019 году

Объем чистых продаж вырос на 6,6% и составил 48 340 млн шведских крон (45 342). Органический прирост чистых продаж без учета влияния изменения курса валют, приобретений и дивестирований составил 3,4%, из которых объем составляет 2,3% и товары различных ценовых категорий — 1,1%. Органический прирост чистых продаж на рынках развитых стран составил 1,6%. На территории стран с развивающейся экономикой, доля которых составляет 37% от объема чистых продаж, органический прирост чистых продаж составил 7,0%. Благодаря приобретениям в Латинской Америке чистые продажи выросли на 0,1%. Влияние изменения курса валют привело к увеличению объема чистых продаж на 3,6%. Вывод инвестиций из совместного предприятия SCA Yildiz в Турции привел к снижению объема чистых продаж на 0,5%. 

В сегменте товаров для ухода при недержании, через ведущий мировой бренд TENA, органический объем чистых продаж вырос на 5,0%. Рост наблюдался в Западной Европе, Северной Америке и на развивающихся рынках. Объем органических чистых продаж в направлении медицинских решений увеличился на 0,5%, в основном, благодаря росту на развивающихся рынках и в Западной Европе. Органические чистые продажи в области детской гигиены уменьшились на 1,2% на развивающихся рынках. В Западной Европе органические чистые продажи выросли. Органические чистые продажи средств женской гигиены увеличились на 9,4% в Латинской Америке, Западной Европе и Азии. 

Скорректированная прибыль от деятельности до вычета амортизационных нематериальных активов, связанных с приобретениями (скорректированная рентабельность EBITA), увеличилась на 6% (1% без учета влияния конвертации валют, приобретений и дивестирований) и составила 6746 млн шведских крон (6354). Увеличение было в основном связано с ростом цен, расширением ассортимента, увеличением объемов и экономией расходов. Рост цен на сырье и энергоресурсы отрицательно сказался на прибыли (–509 млн шведских крон), что соответствует отрицательному воздействию на скорректированную рентабельность EBITA –1,1 процентных пунктов. Существенный рост цен на сырье был, в основном, связан с ценами на целлюлозу и отрицательным эффектом конвертации валют. На выручке также отрицательно сказался рост расходов на реализацию. Инвестиции для увеличения роста и затраты на внедрение Регламента о медицинских изделиях привели к росту торговых и маркетинговых издержек.